1 июня пройдет презентация первой отечественной машины для сухого торкретирования выпуск которой уже поставлен на конвейер.
Об этом говориться в релизе пресс-службы завода строительного оборудования “Гранд” ГК “ЕВРОТЕХ” – разработчика и производителя машины «Торкрет-Старт». Согласно заявлению станция вобрала в себя не только мировые достижения в области разработки строительной спецтехники, но и адаптирована к российским потребностям и условиям.
«Инженерам и конструкторам была поставлена задача создать бюджетное оборудование, не уступающее лучшим мировым образцам, но с максимальным применением отечественных комплектующих. С этой задачей разработчики справились», – говорит Игорь Денисенко генеральный директор ГК «ЕВРОТЕХ» (завод «Гранд»). – «Для наших строителей это значит, что у них теперь не будет проблем с освоением матчасти машины, уйдут простои, связанные с закупкой зарубежных расходных и запасных частей, а также с профилактикой и ремонтом.»
Конечно, полной локализации производства добиться пока нереально, – в России просто не выпускают всё необходимое для комплектации технологичного оборудования. Однако рынок всё же может предложить производителям ассортимент различных по качеству экспортных изделий.
«При разработке торкрет-машины у нас был выбор, какие элементы применять. Решение было принято однозначное, – детали только проверенных и зарекомендовавших себя брендов, которые доступны на отечественном рынке,» – говорит Александр Федотов, главный конструктор и директор завода «Гранд» (ГК «ЕВРОТЕХ»). – «Так, к примеру, почти вся электрика у нас от немецкого Siemens. Но вот двигатели и редукторы уже отечественные, которые превосходят по многим эксплуатационным параметрам лучшие импортные образцы.»
Адаптация: запчасти, стройматериалы, химия
Особое внимание заводчиками было уделено специфике отечественных строительных материалов, которые будут применены при торкретировании. Проведено глобальное исследование российского рынка цемента, химических и минеральных добавок для спецсмесей. По мнению Игоря Пряхина – директора завода по разработке и производству материалов для защиты бетона ООО «ЗГ «АРЕНА», представленная машина идеально впишется в свой сегмент.
“Наши специалисты совместно с инженерами-конструкторами провели тщательную подготовку, учитывая физико-химические свойства российских цементов и присадок. Мы добились максимальной совместимости “Торкрет-Старт” с отечественными материалами, что гарантирует высокое качество покрытия и снижает риск технологических сбоев при работе,” – подытожил эксперт.
Добившись адаптации оборудования к отечественному рынку комплектующих, строительных материалов и квалификации строителей, разработчики создали бюджетную торкрет-машину с хорошей производительностью.
Показатели и особенности
«Признаться, был скепсис по поводу строительных качеств этого агрегата. Всё же в России не было опыта создания подобного современного оборудования. Но машинка прекрасно показала себя в полевых условиях на укреплении дамбы. Без нареканий отработала всю смену как «калашников»: смесь готовила, факел держала… Выдавала заявленные два куба в час,» – говорит эксперт по торкретированию Антон Ремизов.
Другими особенностями установки стали её компактность, небольшой вес, экономия потребляемой электроэнергии, специальная система смазки и улучшенная геометрия ротора. Всё это вкупе дало российскому рынку достойное спецоборудование с низкими закупочными и эксплуатационными расходами.
К слову, такими же показателями обладают и другие известные разработки завода, которые составили конкуренцию иностранным брендам. Это штукатурные станции, растворонасосы и бетононасосы под маркой «Гранд», технические решения которых внимательно изучают и пытаются перенять европейские конкуренты.
«Про новую торкрет-установку могут сказать, что это венец инженерно-технической мысли и производства завода «Гранд». Но это не совсем так», – говорит Игорь Денисенко. – «Это скорее продолжение мысли и не только технической и производственной. Особую значимость мы предавали тому, что стране нужны собственные разработки и производство, а не «импортная игла» ранее европейской, а теперь китайской экспансии.»
По мнению экспертов, новая машина непременно найдет широкое применение в сфере дорожного и жилищного строительства, укреплении гидротехнических сооружений, а также при проведении ремонтных и восстановительных работ в подземном пространстве и шахтостроении.