Что мое поколение привносит в строительство

По мере развития отрасли технически подкованные молодые сотрудники становятся ключом к её будущему успеху.

 

 

ЭкспертФедор Ким — консультант в WBC-Consulting, базирующейся в Санкт-Петербурге, которая предоставляет стратегические консультации, услуги по организации мероприятий и круглые столы для руководителей строительных компаний. Мнения автора являются его собственными.

Представители поколения Z, такие как я, выросли в мире удобств. Нам никогда не приходилось учиться читать карту, никогда не приходилось вставлять четвертаки в телефон, чтобы позвонить. Мы создавали учётные записи электронной почты, когда учились в начальной школе, и получали мобильные телефоны ещё до того, как научились водить. Мы чувствуем себя комфортно в мире технологий, потому что выросли в нём.

Напротив, многие из наших более опытных коллег начинали взрослую жизнь и карьеру практически без использования технологий. Они научились выполнять свою работу по старинке. С помощью ручки и бумаги, телефона и звонков, молотка и лопаты.

Существует огромный разрыв между технологичным образом жизни, к которому привыкли представители поколения Z, и ежедневной рутиной на строительной площадке, где приходится работать молотком и гвоздями. Точно так же существует разрыв между тем, как представитель поколения Z будет относиться к карьере в сфере строительства, и тем, как к ней относился представитель более раннего поколения.

Строительная отрасль прошла долгий путь по внедрению большего количества технологий на строительных площадках. Например, часто можно увидеть на ведущих площадках, как бригадиры и строители разгуливают с цифровыми планами на своих планшетных компьютеров или рассылают списки работ со своего телефона с помощью программного обеспечения для управления строительством.

Это удобно для поколения Z. Мы знаем, как пользоваться iPad, и легко разбираемся в программах для управления проектами. Мои старшие коллеги рассказывали мне, что они до сих пор составляют списки задач и делают копии этих рукописных списков, чтобы раздавать их субподрядчикам. Я оставлю вам возможность самим представить некоторые проблемы, которые могут возникнуть при таком подходе.

Открыт для перемен

 

 

Строительная индустрия постоянно развивается, появляются новые инструменты, новые методы, новые технологии. Она будет продолжать развиваться, как и весь мир. Учитывая это, наш подход к управлению строительством также должен эволюционировать.

В условиях снижения интереса к карьере в строительной отрасли крайне важно, чтобы молодое поколение захотело стать её частью. Для этого мы должны быть готовы адаптироваться к новому образу мышления.

Руководителям строительных компаний нужно быть открытыми к переменам. Измените то, как вы относитесь к своим сотрудникам, измените то, как вы взаимодействуете со своими торговыми партнёрами, измените то, как вы взаимодействуете внутри офиса. Примите тот факт, что точка зрения и мировоззрение миллениалов отличаются от ваших. Это не значит, что их точка зрения неправильная, а ваша — правильная. Просто она другая, потому что мы выросли в разных условиях.

Представители поколения Z ценят уважение, эмпатию, креативность и динамичную среду. Мы стремимся к мгновенному удовлетворению и положительной обратной связи. Если вы начальник представителя поколения Z, будьте готовы давать положительную обратную связь в любое время.

Когда нужна конструктивная критика, помните, что лучше всего проявлять уважение, сочувствие и общаться напрямую. Также помните, что представители поколения Z, как правило, стремятся делать всё быстрее, проще и эффективнее. Поэтому будьте готовы выслушать идеи, изучить новые методы и подумать о том, как повысить командный дух.

Взаимное уважение

Напротив, молодые менеджеры по строительству должны понимать, что есть аспекты работы, которые лучше всего выполнять определенным образом. Доказано, что лучший способ общения с торговым партнером – это снять телефонную трубку и позвонить ему. Электронные письма и текстовые сообщения служат своим целям, но нет ничего более эффективного, чем прямой телефонный звонок.

Точно так же существуют способы составления графиков и особенности каждой сделки, которые необходимо выполнять определённым образом. Если вы видите возможность улучшить средства и методы, честно поговорите со своим начальником. Объясните ему, почему вы хотите делать что-то по-другому, и расскажите, как это поможет достичь вашей цели.

Поскольку строительная отрасль продолжает развиваться, преодоление разрыва между поколениями является ключом к её будущему успеху. Представители поколения Z привносят свежие идеи, гибкость и естественную склонность к технологиям, в то время как более опытные профессионалы предлагают бесценный опыт, проверенную временем мудрость и глубокое понимание основ отрасли.

Используя сильные стороны обоих направлений, строительные компании могут стимулировать инновации, повышать эффективность и создавать рабочую среду, в которой все сотрудники преуспевают. Будущее отрасли зависит от нашей способности работать вместе, учиться друг у друга и создавать атмосферу, в которой каждое поколение чувствует себя ценным и способным внести свой вклад.

Такое взаимное уважение и сотрудничество не только укрепят коллектив, но и обеспечат дальнейший рост и процветание строительной отрасли.